Почему копирайтеры не любят Ильяхова

В прошлый понедельник мне на почту пришло письмо от потенциального заказчика. Я внимательно изучила ТЗ и… отказалась работать с ним. Знаете, почему?

Нет, дело не в том, что он требовал проверки уникальности стазу по трём сервисам. И не в том, что в каждой статье надо было уместить 15 ключей. А в том, что все тексты он требовал проверять сервисом Главред. И чтобы после проверки циферка была равна 10.

Но зато это ТЗ позволило мне написать статью для моего блога. И сегодня мне хотелось бы поговорить о том, что такое сервис Главред, кто такой Ильяхов и почему его так не любят, а порой и ненавидят, копирайтеры.

Кто такой Ильяхов

Максим Ильяхов – замечательный человек. По крайней мере поняла я это из того, что написано на сайте самого Главреда. Судите сами.

Почему копирайтеры не любят Ильяхова

Я не думаю, что этот человек может посоветовать что-то на самом деле плохое. Или сделать плохой сервис, который критиковали бы все без разбора.

Дело здесь скорее не в самом Главреде, а в том, что хочет сам заказчик. Но об этом немного позже.

Что такое Главред

Главред – это сервис для уничтожения стоп-слов. В прямом смысле этого слова. Вы вставляете текст в определённое окошечко и буквально через секунду получаете результат. Удобно и просто.

Причём Главред помогает избавиться от всех имеющихся стоп – слов. И не от стоп-слов тоже. Хотите пример? Пожалуйста!

Вот статья, которая была написана на сайт про прыщи. Сайт мой личный, пишу для него я.  И чёрт меня дёрнул проверить одну из статей сервисом Главред. И знаете, что?

Оказывается, названия лекарств – это тоже стоп-слова. Не верите? А вот и фото этого недоразумения.

Почему копирайтеры не любят Ильяхова

То есть при всём желании я не смогу добиться здесь показателя 10 по Главреду. Большинство заказчиков этого почему-то не понимают. Или не хотят понять.

Они где-то услышали, что именно 10 – та желанная циферка, которую они хотят увидеть при проверке текста. Их может больше ничего не интересовать – только заветная десяточка. Если десяточки не будет – значит автор простофиля. И никак иначе.

Что советует Максим Ильяхов

Конечно, тягаться с мастером слова и гуру копирайтинга я не буду. Да и не хочу. Вот только почему бы не использовать Максиму этот сервис в своих целях, а не предъявлять как образец для подражания?

Написал он текст в 10 баллов по Главреду – молодец и умница! Не написал… А такого просто не может быть!

Что советует Максим Ильяхов после проверки? Он прямым текстом говорит, что если автор не смог набрать 10 баллов по его Главреду, значит он не автор, а просто лох! И текст надо доработать. И не важно, что первоначально он был написан так, что зачитаешься. Нет 10 баллов – нет и всего остального.

Я тут решила проверить этим самым Главредом тексты самого Максима с его блога. И знаете, результат оказался удивительным!

Ни один из них не потянул на 10 баллов! Все они были чуть больше 8. Но такие же цифры получаю и я, когда пишу для своего сайта о прыщах. Но никогда не стремлюсь к ним, когда пишу для моего блога.

А ещё на блоге Максима я нашла слова ненормативной лексики. И его стиль написания напомнил мне тот стиль, которым пишет небезызвестный Артемий Лебедев. Например, в статье, как писать в статьях цифры, есть словечко «херня».

Почему копирайтеры не любят Ильяхова

И Главред его никак не выделил и не засчитал за стоп-слово или за какую-то иную ошибку. То есть мат – это не стоп-слова? И читать это слово приятно и даже полезно? Интересненько… Хотелось бы получить разъяснение от самого Максима.

Получается, что название лекарства — стоп-слово, а мат — нет? Любопытненько!

Что я думаю про Главред

И снова пример. Был у меня пару лет назад заказчик, который на своём сайте продавал букеты. Сначала это были розы. И попросил он меня написать ему «красивые и душевные тексты, которые бы помогали в его бизнесе».

Я писала именно такие тексты – красивые и душевные. И продажи пошли. Причём постепенно в магазине стали появляться не только розы, но и ромашки, лилии, хризантемы, астры и многие другие цветы. Бизнес рос и процветал. Статьи писались и оплачивались.

Через 6 месяцев заказчик вышел на такой уровень продаж, о котором даже и не мечтал – он создал уже реальный, а не виртуальный магазин. А потом пошёл ещё дальше – начал заниматься доставкой цветов не только по Москве, но и по другим городам.

А ещё каждый раз нахваливал мои тексты так, что это повышало моё настроение и появлялся стимул писать ещё лучше. Да и зарплата моя тоже заметно росла. Все были довольны.

Сейчас я проверила те тексты сервисом Главред. И оказалось, что они не дотягивали и до твёрдой семёрочки! Вот такие вот дела.

Поэтому никогда не идите против себя. Пишите только от души и для души. И не заморачивайтесь с сервисом Главред. Оставьте его наивным заказчикам, которые хотят всего и сразу. А в итоге получают совсем не сыр с маслом, а 20 – 30 места в поисковой выдаче.

А что вы думаете обо всём этом? Почему копирайтеры не любят Ильяхова и его Главред?

Метки

Вам может быть интересно

Один комментарий

  1. Анастасия, ни разу не встречала заказчика, который бы требовал 10. 8,5 — потолок. По моему мнению, и этого много. 7,5-8,0 — вполне нормально. А полностью адекватным заказчикам достаточно, чтобы текст был хорошим по смыслу и удобству чтения. Как-то парень, с которым я сотрудничала, прислал рерайт от соискателя на должность вебрайтера. Текст соответствовал всем техническим параметрам — уникальности, тошноте, главред — почти 9. Читать этот опус человеку с нормальным чутьем на тексты было невозможно. Так что, лично я бы использовала Главред только для допконтроля качества своего текста, а заказчикам не советовала бы требовать балл больше 7.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close