Кликбейт на Яндекс Дзен запрещён. Но некоторым всё же можно?

Если вы сейчас решите перечитать требования к публикациям для размещения на своём канале в Яндекс Дзен, то непременно увидите там, что кликбейт у них под запретом.

Но сегодня в ленте Дзена я наткнулась на несколько каналов, которые активно используют именно этот запрещённый приём в построении своих заголовков. И вот примеры.

что такое кликбейт

Ну и второй заголовок сразу для наглядности.

что такое кликбейт

Чтобы не быть голословной и не выставлять в статье только эти скриншоты, мне бы хотелось рассказать вам, что же значит слово кликбейт. Ну, а в комментариях вы уже сами решайте, права я или не права, считая, что Яндекс Дзен противоречит своим же правилам и с удовольствием запускает статьи с такими заголовками в ленту.

Что такое кликбейт

Кликбейт – это особый метод построения заголовка, который побуждает читателя или того, кто ищет какую-то информацию кликнуть именно по этому заголовку, а не по тому названию статьи, которая расположена рядом и в которой заголовок не нарушает никаких правил.

Слово «кликбейт» можно перевести с английского как «click» — щелчок и «bait» — наживка. Да, да, вот так вот всё просто. Но именно это «просто» приносит немалый доход и сайтам, и рекламодателям, а теперь и тем, кто создаёт свои каналы в Яндекс Дзен.

Основные правила кликбейта

Кликбейт – заголовки очень яркие и привлекательные, но по сути за ними не кроятся такие же яркие статьи. То есть читатель не получает то, что он ждёт и оказывается немного разочарованным.

Что используют в таких заголовках?

Указательные местоимения

В первую очередь – указательные местоимения. Чаще всего это такие слова, как «этот», «эта», «эти». Читателю кажется, что с ним на самом деле начинают вести диалог. И покажут в статье нечто такое, чего он раньше не видел.

Например, вот заголовок, который не является кликбейтом: «Microsoft запустила операционную систему Windows 8». Всё просто и понятно. Но хочется ли прочитать? Как-то не очень располагает.

А теперь кликбейт: «Эти фантазёры из Microsoft показали новую операционную систему. И ты не поверишь, на что она похожа…». И обязательно три точки в конце, для солидности и той самой запрещённой на Яндекс Дзен недосказанности.

Теперь вам хочется прочитать о том, на что же похож Windows 8? Думаю, да.

Обращение только к одному читателю

Заголовок – кликбейт обращается только к одному читателю, именно к вам. И поэтому его отличительной особенностью является местоимение «ты», а не «вы».

Вот для примера заголовок без кликбейта: «Лайфак месяца: ешьте в одно и то же время каждый день».

И вот почти так же, но с использованием кликбейта: «Этот совет изменит твою жизнь… Просто ешь по нашему расписанию».

Противоречия

Чаще всего кликбейт – заголовок имеет два коротких предложения. Теперь вы знаете и этот секрет. Но эти предложения могут противоречить друг другу. Первое необходимо для описания ситуации, которая ни чем вроде и не выделяется. А вот второе полностью противоречит первому.

Для примера можно взять такой заголовок: «Этот учёный недавно защитил кандидатскую по биологии…Ты не поверишь, чем он занимается сегодня!».

Ошибки пунктуации

Заголовок – кликбейт вызовет полное отвращение у тех, кто в школе учил русский язык и знает его хотя бы на троечку. Чаще всего в таких заголовках используется неправильная пунктуация и знаки препинания расставлены где зря. Но это только на первый взгляд. на самом деле всё сделано так, чтобы завлечь читателя кликнуть именно по такому заголовку. Хотите пример? Пожалуйста!

«Ты родился – «1.01.17»?! Посмотри, что о тебе говорят…звёзды!»

Большое количество эпитетов

Что такое эпитеты? Это слова, которые помогают нашу речь делать ярче. Для примера – мощный дуб стоит на вершине холма. Не просто дуб, а именно мощный.

Так и в кликбейтах – чем больше таких красочных слов – тем лучше!

«Этот милый малыш описывает знаменитые абстракции… Ты не поверишь, как это весело!»

Преувеличение

Кликбейт – заголовки – это постоянное преувеличение. На самом деле всё выглядит совсем не так, как вам хотят это представить. Котики оказываются не «умопомрачительными», а самыми обыкновенными, детки не «самыми вдохновляющими» а обычными проказниками, кролики не «самыми-самыми (добавьте сами)», а обычными кроликами – серыми или белыми.

Фразеологизмы

Это мой любимый метод кликбейта, по крайней мере, именно он мне кажется самым привлекательным. И в качестве примера такой заголовок: «Посмотри, что сказал старик Дарвин про естественный отбор… Не в бровь, а в глаз!».

Действительно, как можно не посмотреть? Это же грех какой – не кликнуть по такому заголовку!

Неполное предложение

«Великолепное творение! Этот физик просто талантище…»

А что в самой статье? Какое-нибудь незначительное явление, которое представлено нам вот в таком вот ярком свете.

Повелительное наклонение

Все заголовки, которые имеют слово «НАЖМИ», а чаще всего оно пишется большими буквами – это кликбейт. Приводить пример не буду – и сами видели таких миллионы.

Цифры в заголовках

Да, да, не стоит удивляться, но люди – существа, которые любят структуру. А если заголовок гласит «6 лучших кухонных гарнитуров» — значит внутри будет именно шесть чего-то, точно упорядоченного. Структура – самое главное.

Этим кликбейтом болен один из самых знаменитых каналов Яндекс Дзен – «Дневник архитектора». Но ему, видимо, всё же можно, несмотря на прописанное в правилах.

Метки

Вам может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close